Эффективная работа с 3ds max 7.5

Куски Безье и NURBS-поверхности


Куски Безье и NURBS-поверхности изначально создаются как фрагменты плоскости, о чем речь пойдет в данной главе ниже. Для придания им объема необходима кропотливая ручная работа по перемещению управляющих точек, определяющих форму этих объектов. Чтобы добиться при этом нужного результата, необходимо владеть определенным набором типовых приемов и навыков, которые отчасти будут рассмотрены в тексте глав 9, «Осваиваем секреты моделирования», и 10, «Продолжаем постигать секреты NURBS-моделирования».

Есть и более простой, хотя и менее продуктивный способ работы с данными объектами. В поверхности типа NURBS или сетки кусков Безье можно преобразовывать трехмерные объекты других типов, например примитивы, после чего уже не составляет особого труда придать им любую требуемую форму вручную. Пример использования подобного подхода к моделированию вы также найдете в тексте главы 9.

С инструментами для редактирования формы сеток кусков Безье и NURBS-no-верхностей мы познакомимся до того, как приступим к освоению секретов моделирования, в главе 8, «Совершенствуем навыки модификации объектов».



Содержание раздела