Эффективная работа с 3ds max 7.5

Подведем некоторые итоги


Надеюсь, я не слишком утомил вас описанием многочисленных настроек mах 7.5. Скорее всего, истинную ценность этих знаний вы ощутите позже, когда всерьез займетесь работой над трехмерными сценами.

Итак, в этой главе вы узнали о том, что:

создать простейшую сцену в max 7.5 не так уж трудно;

расположение и размеры окон проекций можно в определенной мере менять, хотя и с меньшей свободой, чем других окон mах 7.5, и только в пределах одного из стандартных вариантов компоновки этих окон;

правильно подобрав типы проекций в окнах, можно рассматривать сцену со всех сторон, не покидая уютного кресла перед компьютером;

в каждом из окон можно устанавливать произвольный масштаб и один из семи допустимых уровней качества изображения объектов сцены;

отдельные объекты можно делать полупрозрачными или совсем невидимыми, и это очень удобно, так как облегчает работу над сложными по составу сценами;

выбор подходящих единиц измерения — залог того, что отдельные объекты при объединении в составе сцены будут иметь нужные размеры;

координатная сетка и средства привязок призваны помочь в создании объектов с требуемой точностью, а потому не нужно пренебрегать их настройкой;

существует несколько вариантов начала работы над новой сценой: «с нуля», то есть с полной перезагрузки mах 7.5 и восстановления исходных значений системных параметров; с удаления текущих объектов при сохранении системных настроек; с присоединения готовых объектов или внешних ссылок на объекты или сцены; с загрузки готовой сцены для ее правки;

 не стоит забывать о действующей в max 7.5 возможности автосохранения файлов, которая выручает в случаях аварийного завершения работы программы или, скажем, при неожиданном выключении электричества, позволяя сократить потери результатов редактирования до последних пяти минут работы;

программа max 7.5 может открывать и сохранять только файлы формата max, а файлы других допустимых форматов данных следует импортировать и экспортировать.






Помимо этих знаний вы получили и практические навыки, научившись создавать пусть простые, но самые настоящие трехмерные сцены, а также выполнять настройку масштаба, сетки координат и привязок max 7.5.

Кроме того, вы подготовили пустую сцену с нужными настройками системных параметров для работы над нашим основным проектом под названием «МАХ-кафе». Что ж, замечательно! Еще совсем недавно вы только слышали от других про программу max 7.5 и вот уже создали своп первые трехмерные сцены. В следующей главе мы научимся выделять и преобразовывать объекты max 7.5 — без этого нельзя обойтись практически ни в одном случае работы над реальным графическим анимационным проектом.








Содержание раздела