Эффективная работа с 3ds max 7.5

Создание булевских объектов


Для создания булевских составных объектов выполните следующие действия:

1. Создайте два трехмерных тела (см. пример на рис. 7.43) и расположите их так, чтобы оболочки объектов перекрывались, как показано на рис. 7.43, в. Выделите одни из объектов, который далее будет именоваться «операнд А».

Рис. 7.43. Цилиндр (а) и шестигранная труба (б) расположены с перекрытием (в)

2.   Щелкните на кнопке Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать), выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Compound Objects (Составные объекты) и щелкните на кнопке Boolean (Булевские) в свитке Object Type (Тип объекта). В нижней части панели появятся свитки Pick Boolean (Задать операнд), Parameters (Параметры) и Display/Update (Показать/Обновить).

3.   Установите переключатель свитка Pick Boolean (Задать операнд) в одно из четырех положений:

Reference (Экземпляр), Сору (Копия), Instance (Образец) — в составной объект будет включен соответствующий тип дубликата объекта, указанного в качестве операнда В;

Move (Перемещение) — объект-операнд В будет перемещен в состав булевского объекта.

4.   Щелкните на кнопке Pick Operand В (Указать операнд В) и выделите объект, который должен являться операндом В. В окнах проекций мгновенно появится булевский объект, вид которого будет зависеть от текущей установки переключателя Operation (Операция) в свитке Parameters (Параметры).

5.   Выберите тип булевской операции, установив переключатель Operation (Операция) в одно из пяти положений:

Union (Объединение) — тела объектов (операндов А и В) объединяются, образуя новое тело с одной общей поверхностью и общим объемом (рис. 7.44, слева вверху);

Intersection (Пересечение) — образуется новый объект, представляющий собой область пространства, принадлежащую как операнду А, так и операнду В (область пересечения операндов), как показано на рис. 7.44, справа вверху;

Subtraction (A-B) (Исключение (А-B)), Subtraction (B-A) (Исключение (B-A)) — новый объект образуется путем исключения из одного объекта-операнда пространственной области, принадлежащей другому операнду, как показано на рис. 7.44, внизу;




Cut (Вырезка) — вырезает объем тела-операнда В из операнда А, но при этом ничего не добавляет к сетке оболочки операнда А: в оболочке просто появляются отверстия. Имеются четыре типа вырезки, знакомиться с которыми не входит в наши планы.



Рис. 7.44. Результат применения булевских операций к объектам-примитивам

С назначением оставшихся параметров булевских объектов ознакомьтесь (при желании или необходимости) по электронной справочной системе max 7.5, а пока отработаем приемы создания булевских объектов на практике, выполнив два упражнения.


Содержание раздела