Эффективная работа с 3ds max 7.5

Возможности редактирования сплайнов на уровнях подобъектов


К сожалению, в связи с ограниченным объемом материала нашей книги мы не можем рассмотреть все возможные операции редактирования сплайнов на уровне подобъектов и методы их практического осуществления. За такими подробностями вам придется обратиться к справочной системе max 7.5.

Вместо этого мы вкратце перечислим некоторые инструменты, находящиеся в свитке Geometry (Геометрия), и назовем операции, которые можно выполнять с их помощью при редактировании сплайнов на уровнях подобъектов. При выполнении практических упражнений этой, а также следующей глав вам будет предоставлена возможность испытать в деле некоторые из следующих инструментов:

Create Line (Создать линию) — позволяет создавать новые линии, которые будут добавляться к текущей онлайновой форме;

Break (Разбить) — позволяет разбить любую, кроме концевых, вершину сплайна на две совпадающие, но не соединяющиеся вершины, тем самым разомкнув замкнутый сплайн или разбив разомкнутый сплайн на два новых;

Attach (Присоединить) — позволяет присоединить к выделенной сплайновой форме один из существующих сплайнов, a Attach Multiple (Присоединить несколько) — несколько готовых сплайнов. Такое присоединение необходимо, например, чтобы иметь возможность применить к нескольким сплайнам одну из булевских операций или модификаторы выдавливания либо вращения;

Insert (Вставить) — позволяет вставить вершину в некоторой точке сплайна, переместить ее в новое положение и продолжить добавление новых вершин и сегментов сплайна;

Refine (Уточнить) — позволяет вставить дополнительную вершину в произвольной точке сплайна без изменения его формы. Это часто бывает нужно при создании сплайновых каркасов, о которых пойдет речь в главе 9;

Connect (Соединить) — позволяет соединить две вершины на концах разомкнутого сплайна прямой линией;

Weld (Слить) — позволяет слить две концевые вершины или несколько расположенных близко друг от друга вершин сплайна в одну. Этот инструмент часто используется для удаления излишней сегментации сетки после ее редактирования на уровне подобъектов-вершин;




Outline (Контур) — позволяет построить замкнутый сплайн, представляющий собой линию обводки внешнего контура выделенного сплайна;

Boolean (Булевские операции) — позволяет выполнить над двумя замкнутыми сплайнами, являющимися составными частями одной и той же двумерной формы, одну из трех логических операций: Intersection (Пересечение), Union (Объединение) пли Subtraction (Исключение);

Mirror (Отразить) — позволяет выполнить операцию зеркального отражения выделенного сплайна или его дубликата;

Delete (Удалить) — позволяет удалить одну или несколько выделенных вершин и объединяет сегменты, на стыке которых они располагались, в один сегмент. Эта операция также очень часто используется при создании сплайновых каркасов;

Close (Замкнуть) — позволяет замкнуть выделенный разомкнутый сплайн, состоящий из двух и более сегментов, соединяя его начальную и конечную вершины сегментом в виде прямой линии;

Detach (Отделить) — позволяет отделить сегмент сплайна, превратив его в самостоятельный объект.

Комбинирование методов редактирования сплайнов на уровне различных подобъектов позволяет взять простой сплайн, наподобие стандартного прямоугольника или круга, и преобразовать его практически в любую плоскую форму. Подобный метод рисования часто рекомендуется в руководствах по использованию пакетов векторной графики, подобных программе CorelDRAW.


Содержание раздела